Роберт Лихи

Ведущий семинара

Доктор психологии, профессор факультета психиатрии Медицинской школы Университета Пенсильвании под руководством Аарона Бека, профессор Йельского Университета факультета психиатрии, экс-президент Ассоциации поведенческой и когнитивной терапии, экс-президент Международной ассоциации когнитивной психотерапии, президент Академии когнитивной терапии, директор Американского института когнитивной терапии (the American Institute for Cognitive Therapy in New York City), профессор Медицинского колледжа Уейл - Корнелл.

На семинаре:

"Вытесненные эмоции: ревность, зависть, скука, амбивалентность"

Мы часто думаем, что главная цель в жизни – испытывать лишь приятные эмоции и счастье, что нужно избегать любых эмоций, которые мы считаем неприятными. В результате, мы можем избегать ситуаций, которые включают эти эмоции, размышлять о том, почему мы чувствуем то, что мы чувствуем, смущаемся того, что можем испытать эти чувства, стараемся убедить себя, что есть способ их избегать. Подобно нежелательным навязчивым мыслям, неприятные эмоции возвращаются, приводя к дальнейшим усилиям избавиться от этих чувств.

Роберт Лихи описывает стратегии углубления смысла, не избегая неприятных эмоций, часто связанных с поиском смысла.

Модель эмоциональных схем, которая разработана и продвигается Робертом Лихи, отвергает идею хороших и плохих эмоций, низшего и Высшего Я, или возможность полноценной жизни без неприятных эмоций. Автор утверждает, что все эмоции развивались, потому что они были адаптивны в важных ситуациях, и что пренебрежение или устранение эмоций приводит к саморазрушающему поведению. Проф. Лихи описывает как биологические, так и социальные конструктивистские модели эмоций, признавая, что в разное время в истории и в разных культурах люди имели разные теории и оценки эмоций. Оба: эмоциональный и экзистенциальный перфекционизм мешают возможности интеграции эмоций в полноценную жизнь.

Особое внимание на этом семинаре уделяется:

  • роли ревности и амбивалентности,
  • проблемным теориям эмоций и реакциям
  • полезным стратегиям о том, как справиться с этими неизбежными, а иногда и трудными переживаниями.

Член редакции Журнала когнитивной психотерапии (редактор 1998 – 2003) и в настоящее время редактор Книжного обозрения в сфере Конгитивно-поведенческой терапии. Член редакции Международного журнала Когнитивной терапии, член научного комитета по международным конференциям посвященным когнитивно-поведенческой терапии.
Автор и редактор 19 книг, включая книги, переведенные на русский язык сразу после его первого семинара в России издательством Питер и Ассоциацией Когнитивно-Поведенческой Психотерапии «Лекарство от нервов» (2018), «Свобода от тревоги» (2017). Книги переведены на 11 языков и широко используется по всему миру в обучении когнитивно-поведенческих терапевтов

Слушатели узнают:

от исследователя и автора Модели эмоциональных схем

1

Диагностика эмоциональных схем
Как выявить убеждения пациента о эмоциях и проблемные стратегии эмоциональной регуляции

2

Концептуализация
Как создать концептуализацию эмоциональных схем

3

Дисфункциональные убеждения
Идентифицировать убеждения об эмоциональном перфекционизме и экзистенциональном перфекционизме

4

Каузальность
Как связать эмоции с ценностями и преодолеть избегания, углубить смысл

5

Техники
Специфические интервенции, чтобы изменить убеждения об эмоциях